1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Актуальность программы «Детский фитнес» заключается в том, что
она направлена на оптимизацию двигательной деятельности детей старшего
дошкольного возраста посредством занятий фитнесом с целью сохранения и
укрепления здоровья воспитанников. В современных условиях развития
общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей является самой
насущной. Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был крепким,
сильным, а главное, здоровым. Это является социальным заказом общества.
Укрепление здоровья дошкольника зависит от разных факторов, в том
числе
и
от
Педагогическая
повышения
уровня
целесообразность
двигательной
программы
активности
объясняется
детей.
тем,
что
предлагаемые в программе игровые упражнения и комплексы степ-шагов на
степ-платформах способствуют развитию основных физических качеств и
двигательных способностей детей дошкольного возраста, оптимизируют
процессы формирования правильной осанки и укрепления сводов стопы. Все
это, в свою очередь, способствует укреплению и сохранению здоровья
дошкольников.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения – стартовый.
Адресат
программы:
дети
муниципального
дошкольного
образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего
вида № 31» г. Дальнегорска в возрасте от 4 до 7 лет.
Особенности организации образовательного процесса
Срок освоения программы – 2 года.
Объем программы - 67 часов.
Режим занятий: с 16.09.2024 г. по 26.05.2025 г.
Учебная нагрузка (в неделю) – 1 академический час.
Продолжительность академического часа – 25-30 минут.
Форма обучения – очная.
Форма деятельности – групповая.
2
Количество человек в
нормативным
актом
дополнительных
группе
МДОБУ
от 7 до 12, в соответствии с локальным
–
образовательных
Положением
услуг
в
об
оказании
МДОБУ
платных
«Детский
сад
общеразвивающего вида № 31» г. Дальнегорска.
Программа
обучающихся
составлена
и
требований
с
учётом
возрастных
особенностей
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Программа реализуется в рамках оказания платных дополнительных
образовательных услуг. Набор детей в группы осуществляется по принципу
добровольности, на основе заявления родителей (законных представителей
ребенка), после заключения договора, с возможностью зачисления детей в
группы, как первого, так и второго года обучения без отбора и предъявления
требований к наличию специальных умений (при условии наличия
свободных мест в группах).
Основной формой организации деятельности является групповое
занятие. Вид занятий – секция. Ведущие виды деятельности: практические
занятия,
игровые
упражнения.
Формы
деятельности
–
групповые,
индивидуальные.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: развитие основных физических качеств детей МДОБУ «Детский
сад общеразвивающего вида № 31» г. Дальнегорска 4-7 лет через занятия
детским фитнесом на степ - платформах.
Задачи
Воспитательные:
формировать устойчивый интерес и положительное отношение детей к
занятиям физической культурой как способу сохранения и укрепления
здоровья;
воспитывать стремление у детей к формированию у себя таких основных
физических качеств как сила, выносливость, гибкость, ловкость, пластика;
способствовать формированию навыков коллективного взаимодействия
3
при выполнении общих двигательных действий.
Развивающие:
развивать внимание, двигательную память, воображение, используя
возможности детского фитнеса как нестандартного способа решения
двигательных задач;
развивать усидчивость, терпение, умение доводить задуманное и
начатое до конца;
обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
развивать
чувство
ритма, ориентировку в пространстве.
Обучающие:
формировать представления о базовых шагах степ-аэробики и приёмах
работы на степ-платформах;
знакомить со спортивно-танцевальными комплексами для занятий на
степ-платформах;
учить
изменять
движения
в
соответствии
с
темпом,
ритмом
музыкального произведения, точно и правильно выполнять танцевальные
шаги и базовые шаги степ-аэробики, состоящие из разнонаправленных
движений для рук и ног;
учить согласовывать свои движения со сверстниками, организовать
игровое двигательное взаимодействие с другими детьми при выполнении
степ-шагов и танцевальных движений в парах, в подгруппах;
учить держать равновесие, чувствовать ритм, управлять своим телом,
четко координировать движения рук и ног.
1.3 Содержание программы
Учебный план первого года обучения
№
п/п
Название раздела, темы
1
Степ – платформа
1.1
Степ-платформа,
безопасности
техника
Количество часов
Всего
Теория
Практика
2
1
1
1
0,5
0,5
4
Формы
аттестации/
контроля
контрольные
упражнения
1.2
Музыка и степ
1
0.5
0.5
2
Базовые шаги
11
5,5
5,5
2.1
Степ-тач
1
0.5
0.5
контрольные
упражнения
2.2
Бэйсик степ
1
0.5
0.5
наблюдение
2.3
Степ-ап
1
0.5
0.5
наблюдение
2.4
Шаг-колено
1
0.5
0.5
тестовые задания
2.5
Шаг-кик
1
0.5
0.5
наблюдение
2.6
Шаг-бэк
1
0.5
0.5
наблюдение
2.7
Ви-степ
1
0.5
0.5
тестовые задания
2.8
Бейсик-овер
1
0.5
0.5
наблюдение
2.9
Мамбо
1
0.5
0.5
контрольные
упражнения
2.10
Тёрн степ шаг с поворотом
1
0.5
0.5
наблюдение
2.11
Овезе топ
1
0.5
0.5
наблюдение
3
Степ-шаги
музыку
10
2
8
3.1
Под счет
5
1
4
контрольные
упражнения
3.2
Под музыку
5
1
4
контрольные
упражнения
4
Подходы
платформе
3
1,5
1,5
4.1
Позиция фронтальная
1
0.5
0.5
наблюдение
4.2
Позиция боковая
1
0.5
0.5
наблюдение
4.3
Позиция с угла
1
0.5
0.5
тестовые задания
5
Руки-ноги
4
1,5
2,5
5.1
На поясе
1
0.5
0.5
наблюдение
5.2
С хлопком
1
0.5
0.5
наблюдение
5.3
В стороны
2
0.5
1.5
контрольные
упражнения
6
Степ с предметами
2
1
1
6.1
С султанчиками
1
0.5
0.5
под
к
счет
степ
и
–
5
наблюдение
контрольные
упражнения
6.2
С мячом
1
7
Комплексные шаги
2
2
7.1
Шагаем по ступеньке
1
1
наблюдение
7.2
Веселые шаги
1
1
итоговое
контрольное
занятие
Всего занятий:
34
0.5
12,5
0.5
тестовые задания
21,5
Содержание учебного плана 1-ого года обучения
1.Раздел: Степ – платформа
1.1. Тема: Степ – платформа, техника безопасности
Теория. Степ-платформа. Техника безопасности на занятиях.
Практика. Игровое упражнение «Правильно шагаем», контрольное
игровое упражнение «Шагаем на платформе».
1.2. Тема: Музыка и степ
Теория. Музыка в степ-аэробике.
Практика. Игровое упражнение «Весело шагаем».
2. Раздел: Базовые шаги
2.1. Тема: Степ-тач
Теория. Базовый шаг - Степ-тач.
Практика.
Игровое упражнение «Шаг «Степ-тач». Контрольное
упражнение «Птички на ветке».
2.2. Тема: Бэйсик степ
Теория. Базовый шаг Бэйсик степ.
Практика. Игровое упражнение «Флюгер на крыше».
2.3.Тема: Степ-ап
Теория. Базовый шаг - Степ-ап.
Практика. Игровое упражнение «Самолёт».
2.4.Тема: Шаг-колено
Теория. Базовый шаг - Шаг-колено.
6
Практика. Игровое упражнение «Пингвины», тестовое задание «Шагколено».
2.5. Тема: Шаг-кик
Теория. Базовый шаг - Шаг-кик.
Практика. Игровые упражнения: «Перебрось мяч»; «Аист на крыше»;
«Стойкий оловянный солдатик».
2.6. Тема: Шаг-бэк
Теория. Базовый шаг - Шаг-бэк.
Практика. Игровое упражнение «Стоп - кадр».
2.7. Тема: Ви-степ
Теория. Базовый шаг - Ви-степ.
Практика. Игровое упражнение: «Египетский шаг», тестовое задание
«Шаг Ви-сеп».
2.8. Тема: Бейсик-овер
Теория. Базовый шаг - Бейсик-овер.
Практика. Игровое упражнение «Великан».
2.9. Тема: Мамбо
Теория. Базовый шаг – Мамбо.
Практика. Игровые контрольные упражнения «Кран», «Мамбо».
2.10. Тема: Тёрн степ шаг с поворотом
Теория. Базовый шаг - Тёрн степ - шаг с поворотом.
Практика. Игровое упражнение «Стрекоза».
2.11. Тема: Овезе топ
Теория. Базовый шаг - Овезе топ.
Практика. Игровое упражнение «Цирковые лошадки».
3.Раздел: Степ-шаги под счет и музыку
3.1. Тема: Под счет
Теория. Техника шагов на степ-платформе под счет.
Практика. Комплекс №1. Игровое упражнение «Бубен». Игровые
упражнения:
«Иголка, нитка», «Стойкий оловянный солдатик шагает».
7
Комплекс №2. Игровое упражнение «Баба Яга шагает». Игровое упражнение
«Цирковые лошади - счет».
3.2. Тема: Под музыку
Теория. Композиции из шагов на степ-платформе под музыку.
Практика. Комплекс № 3. Игровое упражнение «Танец», игровое
контрольное упражнение «Шагаем под музыку». Комплекс № 4. Игровые
контрольные упражнения: «Иголка, нитка», «Стойкий оловянный солдатик
танцует». Игровые упражнения
«Баба-Яга танцует», «Танец цирковых
лошадей». Игровое контрольное упражнение «Придумай танец под музыку
на платформе».
4.Раздел: Подходы к степ-платформе
4.1. Тема: Позиция фронтальная
Теория.
Исходное
положение.
Осанка.
Дыхание.
Координация
движений.
Практика. Упражнение: «Танец с хлопками фронтально».
4.2. Тема: Позиция боковая
Теория. Подход «Позиция боковая». Исходное положение. Осанка.
Дыхание. Координация движений.
Практика. Упражнение «Танец с хлопками боком».
4.3. Тема: Позиция с угла
Теория. Подход «Позиция с угла». Исходное положение. Осанка.
Дыхание. Координация движений.
Практика. Игровое упражнение
«Солнышко лучистое», тестовое
задание «Уголок».
5. Раздел: Руки-ноги
5.1. Тема: На поясе
Теория. Связки из нескольких шагов с добавлением
рук.
Практика. Игровые упражнения: «Лягушонок», «Самолёт», «Деревце»,
«Звёздочка». Подвижная игра «Быстро в домик».
5.2. Тема: С хлопком
8
Теория. Хлопки. Связки из нескольких шагов с добавлением рук.
Практика. Игровые упражнения «Морская звезда», «Аист», «Бабочка».
Подвижные игры «Иголка, нитка» «Стойкий оловянный солдатик».
5.3.Тема: В стороны
Теория. Точность движений. Связка руки - ноги.
Практика. Игровые упражнения «Самолёт», «Волна». Подвижная игра
«Лягушки». Контрольное игровое упражнение «Цирковые лошади».
6.Раздел: Степ с предметами
6.1. Тема: С султанчиками
Теория. Общий темп с предметами. Стойка на степе.
Практика. Игровые упражнения:
«Фигуры»,
«Уголки». Игровое
контрольное упражнение «Танец с султанчиками».
6.2. Тема: С мячом
Теория. Мяч в руках. Общий темп с предметами.
Практика. Упражнение: «Карусель». Тестовое задание «Упражнение с
мячом».
7.Раздел: Комплексные шаги
7.1.Тема: Шагаем по ступеньке
Практика. Игровые упражнения «Шагаем по ступеньке», «Степ-шаги»,
«Танцуй», «Танцуем вместе».
7.2.Тема: Веселые шаги
Практика. Праздничный танцевальный комплекс «Я рисую речку, я
рисую солнце».
Учебный план второго года обучения
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Форма
аттестации/
контроля
Всего
Теория
Практика
Движение на степплатформах
3
1
2
1.1
Степ-платформа. Техника
безопасности
1
0,5
0,5
контрольные
упражнения
1.2
Базовые шаги
2
0,5
1,5
тестовые задания
1
9
Степ-шаги под счет и
музыку
8
4
4
2.1
Под счет
4
2
2
контрольные
упражнения
2.2
Под музыку
4
2
2
контрольные
упражнения
Танцы на степ-платформах
16
4
12
3.1
«Кадриль»
4
1
3
наблюдение
3.2
«Вместе весело шагать»
4
1
3
тестовые задания
3.3
«Солнышко лучистое»
4
1
3
наблюдение
3.4
«Неразлучные друзья»
4
1
3
контрольные
упражнения
Тренинг
3
1
2
«Веселый тренинг» на степ
платформе
3
1
2
Показательные
выступления
3
3
5.1
«Шагаем по ступеньке»
2
2
наблюдение
5.2
«Танец на степах»
1
1
итоговое
контрольное
занятие
2
3
4
4.1
5
Всего занятий:
33
10
наблюдение
23
Содержание учебного плана 2-го года обучения
1.Раздел: Движение на степ-платформах
1.1.Тема: Степ-платформа. Техника безопасности
Теория. Техника безопасности на степ-платформе.
Практика. Игровое упражнение: «Правильно, не правильно», тестовое
задание «Повтори за мной».
1.2.Тема: Базовые шаги
Теория. Подходы к степ – платформе. Равновесие.
Практика.
Игровые
упражнения:
«Весело
шагаем»,
«Раки
на
тропинке». Контрольное игровое упражнение «Прогулка по волшебному
лесу».
10
2.Раздел: Степ-шаги под счет и музыку
2.1. Тема: Степ-шаги под счет
Теория. Движения ног и рук.
Координация движений ног и рук.
Подходы к платформе. Стойки на степе. Равновесие.
Практика.
Комплекс
№
5.
Игровые
упражнения:
«Мостик»,
«Верблюд», «Петушок». Контрольные игровые упражнения «Ласточка»,
«Шагай, считай». Комплекс № 6. Игровые упражнения: «Угол», «Раки на
тропинке», «Солнце, светит к нам в окошко». Контрольные игровые
упражнения «Равновесие», «Руки-ноги».
3. Раздел: Танцы на степ-платформах
3.1. Тема: Кадриль
Теория. Танец на степе.
Практика. Игровые упражнения: «Мостик», «Верблюд» Игра м/п:
«День и ночь». Подвижная игра: «Скворец». Самомассаж. Упражнение на
расслабление: «Распускающийся бутон».
3.2. Тема: Вместе весело шагать
Теория. Танцевальные шаги на степе.
Практика. Подвижные игры: «Белый медведь и моржи», «День и
ночь».
Игровые
контрольные
упражнения:
«Мостик»,
«Верблюд».
Упражнение на расслабление: «Море».
3.3.Тема: Солнышко лучистое
Теория. Танцевальные комплексы.
Практика. Игровые упражнения «Берёзка», «Шпагат». Подвижные
игры «Рыбки», «Физкульт – Ура!». Упражнение на расслабление «Птички».
3.4. Тема: Неразлучные друзья
Теория. Синхронизация движений в танцевальных шагах.
Практика. Игровые упражнения: «Дорожка», «Крабики». Подвижные
игры: «Иголка, нитка и аист на крыше», «Маланья». Игровое контрольное
упражнение «Аист на крыше». Упражнение на расслабление «У озера».
4. Раздел: Тренинг
4.1. Тема: Веселый тренинг на степ платформе
11
Теория. Акробатические упражнения на степ платформе.
Практика. Акробатические упражнения: «Ласточка»,
«Петушок»,
«Угол», «Раки на тропинке», «Прогулка по волшебному лесу», «Ковёрсамолёт», «Выпад»,
«Берёзка», «Шпагат»,
«Мостик», «Верблюд»,
«Самолёт», «Корзинка», «Мостик», «Стрела», «Перемени предмет».
5.Раздел: Показательные выступления
5.1.Тема: Шагаем по ступеньке
Практика. Танцевальная композиция на степ-платформах «Когда мои
друзья со мной».
5.2. Тема: Танец на степах
Практика: Показательное итоговое выступление для родителей «Танец
на степах».
1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающиеся будут знать:
значение движения и занятий физкультурой для сохранения и
укрепления здоровья.
У обучающихся будет:
сформирован устойчивый интерес и положительное отношение к
занятиям физической культурой;
сформировано стремление к формированию у себя таких личностных
физических качеств как сила, выносливость, гибкость, ловкость, пластика;
сформировано владение навыками коллективного взаимодействия при
выполнении общих двигательных действий.
Метапредметные результаты
Обучающиеся будут знать:
возможности занятий фитнесом как нестандартного способа решения
двигательных задач.
Обучающиеся приобретут умения:
проявлять воображение, внимание, двигательную память в процессе
решения двигательных задач;
12
проявлять усидчивость, терпение, умение доводить задуманное и
начатое до конца;
проявлять
положительные
эмоции
в
процессе
двигательного
взаимодействия;
владеть чувством ритма и ориентировкой в пространстве.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
базовые шаги степ-аэробики и приемы работы на степ-платформах;
спортивно-танцевальные комплексы для работы на степ-платформах.
Обучающиеся будут уметь:
точно и правильно выполнять танцевальные шаги и базовые шаги степ
– аэробики, состоящие из разнонаправленных движений для рук и ног,
сложные циклические виды движений;
изменять движения в соответствии с темпом, ритмом музыкального
произведения.
Обучающиеся будут владеть:
умением согласовывать свои движения со сверстниками, организовать
двигательное взаимодействие с другими детьми при выполнении степ-шагов
и танцевальных движений в парах, в подгруппах;
умением держать равновесие, чувствовать ритм, управлять своим телом,
четко координировать движения рук и ног.
Раздел 2. Организационно-педагогические условия
2.1Условия реализации программы
Занятия по программе проходят в спортивном зале, оборудованном в
соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций.
Материально-техническое обеспечение
1. Коврики
2. Степ-платформы
3. Мячи
13
4. Обручи
5. Скакалки
6. Фитболы
7. Гимнастические скамейки
8. Музыкальный центр
9. CD и аудио материал
10. Дидактический материал: атрибуты для подвижных игр, игровое
пособие «Живые игрушки», подборка стихов, загадок, музыкальных
композиций.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Колесникова С.В. Детская аэробика: методика, базовые комплексы.
Ростов на Дону: Феникс, 2020. – 157 с.
2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр, для работы с детьми 2-7
лет. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021. – 144 с.
3. Сулим.
Е.В.
Занятия
физкультурой.
Игровой
стретчинг
для
дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2020.
4. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец
Фитнес-данс. Учебное пособие – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021. –
185с.
Интернет источники
1. Видео уроки Детский фитнес Электронный
ресурсURL:https://yandex.ru/video/preview/13219927460280111361 (дата
обращения 15.06.2023г.).
2. Детский фитнес онлайн: бесплатные видео уроки для самостоятельных
тренировок
Электронный ресурсURL: https://vse-kursy.com/read/1075-
detskii-fitnes-video-dlya-samostoyatelnyh-trenirovok.html
(дата
обращения
08.06.2023г.).
3. Папулова А.Ю. Степ-аэробика в детском саду: комплексы упражнений
Электронный
ресурсURL:
https://detsad-detctvo.ru/konkurs-zdorovyie-deti-
zdorovaya-strana/konkursnyie-materialyi/opyit-pedagogov/tvorcheskaya-masterskaya14
(дата
обращения
Электронный
ресурсURL:
pedagogov/papulova-ayu-step-aeierobika-v-detskom-sadu
08.06.2023г.).
4. Фитнес
/
Типы
фитнеса:
степ.
http://www.fitn.ru/info/page_33_7.html (дата обращения 11.05.2023г.).
Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28;
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утверждены
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2;
6. Устав МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» г.
Дальнегорска.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Главная цель педагогической диагностики – получить оперативную
информацию о реальном состоянии и тенденциях в изменении динамики
развития каждого ребёнка группы для проектирования и коррекции
педагогического процесса.
15
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Инструментарий для педагогической диагностики — диагностические
карты, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребёнка в процессе двигательной деятельности. Результаты
диагностического обследования заносятся в диагностические карты, которые
используются для выстраивания индивидуальной траектории развития
каждого ребёнка и для проектирования дальнейшей работы с детьми группы
Виды диагностики
Вводная диагностика (входной контроль в начале учебного года).
Проводится оценка стартового уровня образовательных возможностей детей
при зачислении на программу и осваивающих программу второго года
обучения. Форма контроля: контрольные упражнения, тестовые задания.
Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения модулей
программы, осуществляется на каждом занятии в течении всего периода
обучения. Основная форма – наблюдение, контрольные упражнения,
тестовые задания.
Промежуточная аттестация (в конце первого года обучения). Оценка
уровня освоения программы по итогам первого года обучения. Форма
контроля - итоговые контрольные занятия.
Итоговая диагностика. Оценка уровня и качества освоения программы
по завершению обучения. Форма контроля - итоговые контрольные занятия.
Формы контроля: наблюдение, контрольные упражнения и тестовые
задания, итоговые контрольные занятия.
Педагогическое наблюдение педагог осуществляет в ходе практической
части занятия в рамках текущего контроля с целью выявления общей
картины освоения детьми техники выполнения упражнений, определения
16
эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования и
коррекции педагогического процесса.
Контрольные упражнения
и тестовые задания используются для
выявления уровня овладения техническими приемами выполнения степшагов. Организуются индивидуально или с небольшой подгруппой детей в
игровой форме. Позволяют своевременно выявить затруднения и оказать
индивидуальную
помощь
ребенку.
Результаты
фиксируются
в
диагностических картах.
Итоговые контрольные занятия проводятся в рамках итоговой
диагностики в конце учебного года. Контрольное занятие включает анализ
детских выступлений на предмет овладения техническими приемами.
Результаты фиксируются в диагностических картах.
Основными формами подведения итогов реализации программы
являются: контрольное итоговое занятие в виде показательных выступлений;
показательные
выступления
на
общесадовских
праздниках,
открытых
мероприятиях.
Результаты диагностического исследования
представляются в виде
трёх-уровневой шкалы.
Уровни оценки:
1) уровень - показатели не сформированы. Недостаточный уровень
(красный кружок) – инициативу не проявляет;
большинство
компонентов деятельности не развиты - зона повышенного риска.
2) уровень - показатели в стадии формирования. Уровень близкий к
достаточному
(зелёный
кружок)
инициативные
стремления
–
соответствует
проявляются
достаточно
возрасту
–
часто,
но
вызывают активность, которая без мотивации быстро угасает - зона
базовых образовательных потребностей.
3) уровень - показатели сформированы. Достаточный уровень (синий
кружок)- инициативные стремления проявляются стабильно, не
требуют дополнительной внешней мотивации - зона повышенных
образовательных потребностей.
17
Критерии оценки и показатели уровня освоения программы
Основные
показатели
Чувство
ритма
Показатели
сформированы
соответствие
движений и ритма
музыки, слышит смену
музыкального ритма.
Показатели в стадии
формирования
испытывает
небольшие
затруднения,
сбивается с ритма, при
помощи
взрослого
исправляется.
Знание
свободно
выполнение базовых
базовых
воспроизводит
шагов
при
шагов
базовые шаги.
многократном
повторении педагога
Гибкость
при наклоне у ребёнка ребёнок
достаёт
ладошки рук тянутся скамейку ладошками.
ниже скамейки.
Равновесие
свободно
держит держит равновесие с
равновесие на одной помощью педагога.
ноге.
Скоростно – ребёнок
подвижен, ребёнок
менее
силовые
быстро
выполняет подвижен, выполняет
качества
упражнения.
упражнения
с
помощью педагога.
Показатели
не
сформированы
не слышит смены ритма
музыки, ритм движений
не соответствует ритму
музыки.
затрудняется
выполнении
шагов
в
базовых
ребёнок
не
может
дотянуться до скамейки.
не
может
равновесие.
держать
ребёнок
медлителен,
требуется
постоянно
помощь педагога.
Способы фиксации данных обследования
Показатели Чувство
ритма
Ф.и.
ребёнка
нг
кг
Знание
базовых
шагов
Гибкость
Равновесие Скоростносиловые
качества
Общий
уровень
нг
нг
нг
нг
кг
кг
кг
нг
кг
кг
2.3 Методические материалы
Методические особенности организации занятий
Методы обучения:
1) наглядные (демонстрация техники выполнения упражнений);
2) практические (двигательные упражнения, спортивнотанцевальные комплексы, двигательное экспериментирование);
18
3) воспитательные (убеждение, поощрение, упражнение,
стимулирование, мотивация);
4) игровые (подвижные игры, игровые упражнения, игровые
ситуации);
5) словесные (объяснение педагога, беседа).
Формы
организации
образовательного
процесса:
групповая;
индивидуально – групповая.
Используемые педагогические технологии:
1) технология сотрудничества,
2) физкультурно-оздоровительные технологии;
3) здоровьесберегающие технологии.
Основной формой организации деятельности является групповое
занятие.
В
структуру занятий
тематическая
направленность;
вводятся
различные
индивидуальная
формы
отработка
работы:
элементов;
круговая тренировка; подвижные игры; интегрирование различных видов
детской деятельности; сюрпризные моменты.
Схема построения занятия традиционна. Она состоит из трёх частей –
вводной, основной и заключительной.
Вводная
часть: разминка 5минут, (разновидности ходьбы, лого-
ритмические упражнения).
Основная часть (аэробная): 15 минут (ОРУ – блок физических
упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника,
укрепление
мышечного тонуса,
коррекцию осанки и формирование
нормального свода стопы; дыхательная разминка, подвижные игры,
стретчинг).
Заключительная
часть:
5
минут
(дыхательные
упражнения,
релаксация, элементы самомассажа).
Теоретическая часть занятий реализуется в начале занятия, содержит
следующие примерные вопросы: «Что такое «степ»?», «Какие мышцы
работают при занятиях на степах», «Что такое правильная осанка,
двигательные качества». Задачи теоретической части: ознакомление с
19
понятиями степ, аэробика; ознакомление со спортивным инвентарём, степплатформами; знакомство с правилами техники безопасности.
Практическая часть занятий является основной частью и занимает
основное учебное время. Задачи
практической части: разучить основные
элементы степ - аэробики (базовые шаги); формировать правильную осанку,
укрепить костно-мышечный корсет; развить координацию движений;
укрепить сердечно - сосудистую и дыхательную систему; развивать основные
физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).
2.4. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса
1 год
2 год
Продолжительность учебного года,
неделя
34
33
Количество учебных дней
34
33
1 полугодие
16.09.202423.12.2024
16.09.2024 –
23.12.2024
2 полугодие
13.01.202526.05.2025
13.01.2025 –
19.05.2025
4-6 лет
6-7 лет
Продолжительность занятия, час
1 учебный час
1 учебный час
Режим занятия
1 раз в неделю
1 раз в неделю
34
33
Продолжительность
учебных периодов
Возраст детей, лет
Годовая учебная нагрузка, час
2.5. Календарный план воспитательной работы
№
Наименование
Дата
мероприятия
1
Беседа о природе
родного края, ее красоте,
неповторимости и
уникальности.
Игровые композиции
«Солнышко и море».
Количество Ответственный
часов
Сентябрь
20
1
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
2
3
4
5
6
7
8
Просмотр видеофильма
«Наши истоки» (о
народных подвижных
играх, хороводах и
танцах).
Игровой стрейчинг
«Матрешка»
Беседа «О дружбе и
друзьях».
Игровой стрейчинг
«Вместе с другом»
Акция «Доставь радость
тому, кто в ней
нуждается» (забота о
близких людях в
новогодние праздники).
Новогодний степ для
друзей
Проведение дня добрых
поступков «Добрые дела
для близких людей».
Проявление уважения к
представителям старшего
поколения.
Вечер танцев с близкими
людьми «Танцуем
вместе»
Беседа «Расскажи о
своих добрых
поступках».
Игровое упражнение
«Сердечки».
Беседа о воинахосвободителях «Герои
моей страны».
Игровое упражнение
«Парад»
Беседа «Как я помогаю
маме» (об уважительном
отношении к образу
матери – хранительнице
семейных ценностей).
Танцевальные
композиции «Для милой
мамы»
Октябрь
1
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
Ноябрь
1
Декабрь
1
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
Январь
1
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
Февраль
1
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
Февраль
1
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
Март
1
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
21
Создание танцевальных
композиций «Весна в
моем городе» – красота
родной природы.
10 Беседа о покорителях
космоса и достижениях
родной страны в
освоении космоса «Полет
в космос»
Игровой стрейчинг
«Ракета»
11 Участие в социальной
общесадовской акции
«Мы помним! Мы
гордимся!»,
посвященной
героическому военному
прошлому своего народа,
Дню Победы.
Показательное
выступление «Салют
Победы»
9
Март
1
Апрель
1
Май
1
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
Руководитель
кружка
«Детский
фитнес»
2.6. Список литературы
1. Асачева Л.Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия. СПб.: Детство-пресс, 2022.
2. Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях
дополнительного образования. Аэробика. М.: Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС, 2021. – 84с.
3. Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и
конспекты занятий с детьми 5-7 лет. М.: АРКТИ, 2020.
4. Сулим. Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5- 7 лет. М.:
ТЦ Сфера, 2021.
5.Типы
фитнеса:
степ-аэробика.
[Электронный
ресурс]
URL:
http://www.fitn.ru/info/page_33_7.html (дата обращения 20.05.2024г.).
22